Паровой котел автоматический

Главная»Статьи»Паровой котел автоматический

Котлы автоматические паровые российского производства

Паровой котел автоматический – установка для образования пара посредством сжигания угля в камере-топке с оснащением автоматическими средствами контроля, управления и безопасности. Такие котлы используются в котельных для обеспечения систем отопления или же являются парогенераторами для подачи пара к исполнительным механизмам технологических установок.

Паровой котел автоматический состоит из:

  • Камеры горения, в которую закладывается топливо и сжигается. Розжиг может быть произведен вручную или с помощью автоматического электрофакельного устройства с пьезоэлементом.
  • Колосника и зольника. Колосник не пропускает крупную фракцию отходов от сгорания угля, а в зольник просыпается пепел.
  • Дымоход для отвода дыма за пределы помещения котельной или бойлерной.
  • Магистральных систем подачи воды и отведения пара. Системы представляют из себя комплекс труб-регистров, через которые циркулирует воды и пар под давлением. При чем давление пара всегда кратно выше давления воды.
  • Водонапорный бак. Его альтернативой может стать применение напорных систем водоснабжения.
  • Бункер для хранения топлива (если используются твердые сорта).
  • Паровой ресивер для накопления пара и повышения его давдения.
  • Системы автоматического контроля, датчики, автоматизированные механизмы подачи топлива.

Использование угля, дров или опилок в качестве топлива гарантирует следующие преимущества:

  • Экономия средств, так как уголь, опилки или дрова весьма энергоемки, сгорает с образованием большого количества тепла.
  • Доступность и возможность быстрого обустройства паровых котлов на твердом топливе или газе.

Следует отметить тот факт, что горение угля сопровождается образованием дыма и копоти, поэтому дымоход и зольник нуждаются в периодических осмотрах и очистке. Самыми эффективными считаются паровые автоматические котлы на природному газе и дизельном топливе.

Системы автоматизации

На водонапорных, паровых магистралях и ресивере монтируются датчики:

  • Контроля температуры.
  • Контроля давления.
  • Контроля скорости передвижения теплового агента.

Конструкция современных котлов имеет индикаторные панели, на которых выводятся основные параметры и обустроена возможность настройки параметров.

Системы автоматизации работают совместно с системами безопасности. Для этого магистрали обустраиваются специальными сервоприводными задвижками, которые закрываются при возникновении утечек пара или воды. Автоматическая работа позволяет котлы работать без участия оператора.

Системы автоматической подачи топлива

Уголь, опилки или иные виды топлива в виде мелких гранул засыпаются в бункер и подается в камеру горения при помощи специальных шнековых устройств. Шнек представляет из себя вал с гребными лопастями, один конец шнека жестко закреплен в стенке камеры горения, тело шнека находится в бункера, а за пределами бункера устанавливаются два электрических сервопривода. Как только происходит снижение интенсивности горения, падает температура или давление паровой магистрали система автоматизации подает сигнал на двигатели сервоприводов, шнек приводится в движение, а гребные лопасти выталкивают порция угля в камеру горения.

Многие паровые автоматические котлы дооснащаются компрессорными системами, которые нагнетают воздух к камере горения. Это позволяет сделать процесс горения более эффективными, а расходование топлива более рациональным. Монтаж котлов для образования пара осуществляется полной установкой всех конструктивных элементов индивидуально или в комплексном составе промышленного оборудования.

Вас может заинтересовать